МОУ "Солохинская СОШ"
МОУ "Солохинская СОШ"
  • Полезная информация

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    Федеральный уровень

    Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (скачать)

    Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 17.09.2021г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (скачать)

    Циклограмма проведения Всероссийского семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»: https://docs.google.com


    Региональный уровень

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01.12.2021г. № 3515 «О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021г. № 2535» (скачать)


    Уровень ОО

    Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ "Солохинская СОШ» в 2023-2024 учебном году (скачать)


    Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

    Электронный банк заданий по формированию и оценке функциональной грамотности: https://skiv1.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ 

    Электронный банк заданий по формированию и оценке функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru

    Руководство пользователя на портале «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru.

    Открытый банк заданий по формированию и оценке естественно-научной грамотности: https://fipi.ru

    Что же такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    • Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности — открыть

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Охрана Учащимся
    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ОДЕЖДЕ ПЕШЕХОДОВ – ЭТО АКТУАЛЬНО! Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно-транспортного происшествия. В п. 4.1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Именно применение в сложных погодных условиях предметов со световозвращающими элементами или фликеров позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге. В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя — одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров. Пешеход, имеющий светоотражающий элемент или фликер, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без фликера, — в десять раз больше, чем для пешехода, носящего фликер. Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить фликер. Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека. Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас. Наконец, самое главное. Существуют страшные цифры статистики дорожно-транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры и не ходили в темной одежде. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей. http://deti.gibdd.ru/parents/materials/svetovozvrashchayushchie-elementy/

    Спорт

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie