МОУ "Солохинская СОШ"
МОУ "Солохинская СОШ"
  • Полезная информация

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    Федеральный уровень

    Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (скачать)

    Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 17.09.2021г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (скачать)

    Циклограмма проведения Всероссийского семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»: https://docs.google.com


    Региональный уровень

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01.12.2021г. № 3515 «О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021г. № 2535» (скачать)


    Уровень ОО

    Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ "Солохинская СОШ» в 2023-2024 учебном году (скачать)


    Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

    Электронный банк заданий по формированию и оценке функциональной грамотности: https://skiv1.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ 

    Электронный банк заданий по формированию и оценке функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru

    Руководство пользователя на портале «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru.

    Открытый банк заданий по формированию и оценке естественно-научной грамотности: https://fipi.ru

    Что же такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    • Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности — открыть

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

    Правила Обязанности Подготовка Поддержка Календарь Учебники Родителям Здоровье Охрана Спорт Отдых Учащимся ОВЗ Помощь Питание Конкурсы и соревнования
    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе Уровень образования/класс За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами По договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц Начальное общее образование 0 21 0 0 0 1 0 6 0 0 0 2 0 3 0 0 0 3 0 8 0 0 0 4 0 4 0 0 0 Основное общее образование 0 40 0 0 0 5 0 5 0 0 0 6 0 8 0 0 0 7 0 9 0 0 0 8 0 6 0 0 0 9 0 12 0 0 0 Среднее общее образование 0 6 0 0 0 10 0 4 0 0 0 11 0 2 0 0 0

    Правила Охрана Учащимся
    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ОДЕЖДЕ ПЕШЕХОДОВ – ЭТО АКТУАЛЬНО! Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно-транспортного происшествия. В п. 4.1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Именно применение в сложных погодных условиях предметов со световозвращающими элементами или фликеров позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге. В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя — одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров. Пешеход, имеющий светоотражающий элемент или фликер, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без фликера, — в десять раз больше, чем для пешехода, носящего фликер. Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить фликер. Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека. Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас. Наконец, самое главное. Существуют страшные цифры статистики дорожно-транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры и не ходили в темной одежде. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей. http://deti.gibdd.ru/parents/materials/svetovozvrashchayushchie-elementy/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie