Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала (2, с. 18). В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательного учреждения.
Школьное методическое объединение – это, как правило, объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Оно создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области. Если в образовательном учреждении меньше трех учителей по одному предмету, они могут входить в городское методическое объединение.
ШМО возглавляет руководитель (председатель) из числа учителей, который:
- имеет высокую профессиональную категорию,
- имеет высокие результаты профессиональной деятельности;
- пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы;
- обладает высокой коммуникативной культурой;
- способен быть лидером.
Руководитель школьного методического объединения назначается ежегодно приказом по учебному заведению в начале учебного года.